Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино 
Автор Сообщение
Супермодератор

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 13:54
Сообщения: 1052
Сообщение Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино
07 ноября 2012 г. в 14 час 36 мин московского времени на посадочной площадке Пителино (Рязанская область) произошло авиационное происшествие с самолетом Як-18Т RA-44302 Сасовского летного училища МТУ ЦР ФАВТ.

Экипаж выполнял учетно-тренировочные полеты. На борту находились пилот-инструктор и курсант. По предварительной информации, в полете отказал двигатель. При выполнении вынужденной посадки самолет столкнулся с землей и разрушился, находившиеся на борту погибли.

13 ноября 2013 года комиссия предоставила официальный отчет.
Цитата:
Причиной катастрофы самолета Як 18Т RA 44302 явилась потеря контроля экипажем за скоростью полета и вывод самолета на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с землей при выполнении захода на вынужденную посадку на площадку вылета. Решение пилота-инструктора о выполнении захода на вынужденную посадку, наиболее вероятно, было обусловлено неустойчивой работой силовой установки на малой высоте после взлета, проявившейся в значительном колебании оборотов воздушного винта.

Неустойчивая работа силовой установки, наиболее вероятно, явилась следствием разбалансировки совместной работы двигателя М-14П 2-й серии, воздушного винта AV 803-1, регулятора постоянных оборотов Р-2 серии 04 и масла МС-20. Однозначно определить причину разбалансировки, в том числе возможное влияние имеющихся повреждений гильзы управляющего золотника и седла редукционного клапана регулятора оборотов Р-2 серии 04 в виде рисок, царапин и следов вдавливания и отклонений от требований ГОСТа масла МС-20, не представилось возможным.


Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия


13 ноя 2013, 16:10
Профиль
Сообщение Re: Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино
...Приведу сухие цифры
Пилот-инструктор.
22 часа общий налет на Яке
2 часа самостоятельный
**************************

Далее...
170 км/ч
70 м высоты
Разворот на 180 град
**************************

Я пока не знаю, какой курс взлета и что там после, но я знаю одно - лучше на деревья садится, чем разворачиваться в этих условиях.

Земля пухом молодому Инструктору и Курсанту. Ни в коем случае не сужу, не осуждаю и не обсуждаю действия парней. Ребята, бляха...как же так...


13 ноя 2013, 17:33
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:57
Сообщения: 2485
Сообщение Re: Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино
someone1 писал(а):
...Приведу сухие цифры
Пилот-инструктор.
22 часа общий налет на Яке
2 часа самостоятельный
**************************


что-то ты перепутал.

у инструктора:

Цитата:
Налет на Як-18Т: 411 часов
Из них в качестве КВС-инструктора Як-18Т: 377 часов


13 ноя 2013, 17:44
Профиль
Сообщение Re: Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино
Я про переподготовку. Когда присвоили квалификацию пилота-инструктора


13 ноя 2013, 18:20
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2012, 12:49
Сообщения: 723
Сообщение Re: Окончательный отчет МАК по АП с RA-44302 п.п. Пителино
Никто не знает, что там произошло, да и никогда не узнаем. Из этого случая ВСЕМ нужно извлечь один урок:
Всегда, подчеркиваю, всегда!!! производить пробу двигателя на взлетном режиме перед взлетом!


10 апр 2014, 20:53
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB