Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Диспетчер/руководитель полетов 

Хочу ли я быть виртуальным диспом?
да, но не знаю, сколько времени смогу уделять 31%  31%  [ 4 ]
да, смогу взять 1 день в неделю на смену 23%  23%  [ 3 ]
да, смогу взять более 1 дня в неделю на смены 15%  15%  [ 2 ]
нет, не хочу 31%  31%  [ 4 ]
Всего голосов : 13

Диспетчер/руководитель полетов 
Автор Сообщение
Сообщение Диспетчер/руководитель полетов
Коллеги, на инскай-слете было высказано пожелание пройти обучение по программе диспетчера или руководителя полетов. И, действительно, здравое зерно в этом есть - не все же хотят быть пилотами. Посему предлагаю вам поучаствовать в опроснике, насколько вам интересно было бы попробовать себя в роли руководителя полетов/диспетчера. думаю, что после мы разработаем концепцию обучения и предоставления таких полномочий всем желающим.


21 янв 2013, 10:56
Сообщение диспетчер
Добрый день , могу ли я поработать диспетчером и как это сделать?

Перенесено в соответстви с тематикой.
С уважением, модератор Vell


30 мар 2013, 16:49
Сообщение Re: диспетчер
Конечно, можете. Если вы реальный пилот или диспетчер, либо после прохождения КУЛПа, либо если вы дисп ватсима с рейтингом.


30 мар 2013, 17:20
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:32
Сообщения: 330
Откуда: г.Москва
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
Даме моего сердца давно интересен вопрос работы диспетчера, но опыта у нее на сегодняшний день - 0, как виртуального, так и реального. В прочем в правовой и документальной частях самолетовождения тоже. Летать постоянно она навряд ли будет, а вот на контроле с удовольствием поработает. Тем более, что где-то в форуме я обратил внимание на реплики постояльцев клуба о том, как было бы приятно иногда слышать женский голос на канале контроля :-)

Короче, желание есть, задаюсь вопросом: стоит ли начинать и с чего конкретно, если разговор идет относительно диспетчера? Имеет ли смысл рассматривать этот вариант относительно клуба InSky? ... я так понимаю, что бы уйти в отрасль руководства полетов, полюбому придется сдавать зачеты КУЛП?

_________________
Изображение


04 фев 2014, 13:29
Профиль Отправить личное сообщение
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
Конечно, можно. По опыту - у девушек это получается хорошо! КУЛП сдавать не придется. Посидит на контроле с опытным РП, почитает документейшн и вперед - набивать руку


04 фев 2014, 13:52
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:57
Сообщения: 2485
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
Лыс писал(а):
Короче, желание есть, задаюсь вопросом: стоит ли начинать и с чего конкретно, если разговор идет относительно диспетчера? Имеет ли смысл рассматривать этот вариант относительно клуба InSky? ... я так понимаю, что бы уйти в отрасль руководства полетов, полюбому придется сдавать зачеты КУЛП?


Мы в свое время рассматривали варианты обучения именно диспетчеров, не пилотов. По мне - так почему бы и нет? Единственное, что без изучения законодательства все-равно никуда не деться. Но особых препятствий не вижу. Мне кажется, можно начать с диспетчера площадки, например, той же Северки. Для этого надо:
- Изучить ФАПы, по крайне мере в части, касающейся ПВП полетов
- Изучить документацию по площадке : районы, зоны, схемы

Параллельно с этим можно подключаться к ТимСпику во время работы какого-нибудь действующего РП и после окончания смены задавать интересующие вопросы.
В целом, для работы на какой-то определенной площадке особо много знать не надо, но без изучения Авиационных Правил все-равно не обойтись.
Можно попробовать, если интересно.


04 фев 2014, 13:59
Профиль Отправить личное сообщение
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2014, 19:32
Сообщения: 330
Откуда: г.Москва
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
Я согласен, что конечно нужно делать все последовательно.
Тогда будем действовать по этой схеме. Пока поразбираем ФАПы, поучим связки "скорость-время-расстояние-поправки" и пр., как упремся в потребность информации от опытных товарищей или приступим к практике - поставим TeamSpeak. Думаю до этого еще порядком времени... По этому вопросу в дальнейшем думаю надо создать отдельную ветку от имени конкретного курсанта (скорее "курсантки" в данном случае))

Вопрос по программному обеспечению: порекомендуйте пожалуйста какой-нибудь софт по-проще, что бы покурить над принципами контроля трафика. Какой программный минимум необходим виртуальному диспетчеру?

По вопросу связи: к кому следует обращаться в нашем случае?
Я так понимаю, больше ответов в ключе этой темы могут дать Nelegal, Wit, Стасенко Антон, someone1 и titaneg?

Спасибо за возможность!) Это интересно!

_________________
Изображение


04 фев 2014, 14:24
Профиль Отправить личное сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:57
Сообщения: 2485
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
На площадках все выглядит примерно так: сидит дядька с биноклем и рацией на КДП или даже просто в поле в креслице :) Посему, единственные инструменты это те самые бинокль и рация. Кроме этого есть барометр и анемометр. Так что говорить о софтварном решении для контроля трафика для начала - лишнее. Надо учиться по докладам определять положение бортов на кругу или на подходе к зоне аэродрома.
Но если хочется, таки, визуально наблюдать борта на кругу - изучайте Euroscope. Это имитация реального радарного комплекса.


04 фев 2014, 14:32
Профиль Отправить личное сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:57
Сообщения: 2485
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
по поводу вопросов: пишите их на форуме, кто-нибудь из тех, кто владеет вопросом - обязательно ответят. Если задавать вопрос кому-либо конкретно, то есть шанс не получить ответ вовсе. Не потому, что этот кто-то не захочет отвечать, а просто пропустит банально, в виду большого кол-ва задач и вопросов.


04 фев 2014, 14:34
Профиль Отправить личное сообщение
Супермодератор

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 13:54
Сообщения: 1052
Сообщение Re: Диспетчер/руководитель полетов
Кстати, вы все забываете про ещё один аспект.
Один из основных принипов контроля это стабильность.

Лыс, Ваша мадам готова стабильно каждую неделю пару вечеров при чем в одно и тоже время (например, вт. и суб. с 19 до 21) уделять контролю?
При этом можно просидеть впустую, когда за эти 2 часа придет только один пилот? А если такая ситуация произойдет 3 раза подряд?


04 фев 2014, 14:47
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB