Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Инструкция по заполнению Журнала принятия решения 
Автор Сообщение
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 14:43
Сообщения: 1216
Откуда: Омск
Сообщение Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Правила заполнения журнала принятия решения

В графе Нпреп указываем - значение высоты препятствия над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута) по ПВП и по ППП - в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ).
Например:
Нмакс. преп = 300 метров по QNH(относительно моря)
Нмакс. рел = 230 метров
Нпреп = Нмакс - Нрел = 300 - 230 = 70 метров

В графе Нбез указываем - значение минимально безопасной высоты при полетах ниже нижнего (безопасного) эшелона, которое расчитываем по формуле:

Для полетов по маршруту: Нмин без = Нист + Нрел + дельтаНпреп - дельтаНt

Для полетов по кругу: Нбез кр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

Более подробно:
1.Расчета безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:

Нмин без = Нист + Нрел + дельтаНпреп - дельтаНt

Где: Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м );
Нрел - значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП - в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ);
дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Нрел;
дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле:
дельтаНt = t0 -15 / 300 * Н испр,

где:
t0 – фактическая температура на аэродроме взлёта или посадки (меньшая
из них), град;
Ниспр = Нбез.ист + Hрел + дельтаНпреп

Более наглядно:
Нмин.без. = Нист. + Нрел. + дельтаНпреп. - дельтаНтемп.
дельтаНпреп. = Н макс.преп. - Н макс.рел.
дельтаНтемп. = (t-15)/300 * Ниспр.
Ниспр. = Нист. + Н рел. + дельтаНпреп.

Очень важный момент!
При расчетах Нбез по ПВП и ППП, надо помнить, что Нист (запас высоты над препятствием) должна составлять:
а) над равниной или холмистой местностью и водным пространством:
на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м
на скоростях более 300 км/ч ---- 200 м
б) в горной местности:
горы 2000 м и менее --------------- 300 м
горы выше 2000 м --------------- 600 м

При полете по ППП - вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс (например: ППП полет по маршруту на Бронницы), ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять полет ниже следующих высот:
а) в равнинной и холмистой местности – ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия
б) в горной местности – ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия

Следовательно, при расчете Нбез по маршруту на Бронницы по ППП: Нист = 300 метров

Пример расчета для ПВП:
Нист=100 (для ВС со скоростью 300 км/ч и менее)
Нрел=230
Нмакс преп=300
Температура t=+5 градусов
дельтаНпреп=300-230=70
Ниспр=100+230+70=400
дельтаНt=(5-15)/300*400= -13,3

Нмин без = 100+230+70 - (-13,3) = 413,3 метров


2. Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом:

Нбез кр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп - дельтаНt,

где:
Нист - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над пре¬пятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) (100 м - при полетах по ПВП и 200 м - при полетах по ППП);
дельтаНрел - значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу);
дельтаНпреп - максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу, округляемое до 10 м в сторону увеличения);
дельтаНt - значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигаци¬онной линейке или определяется по формуле:

дельтаНt = (t-15)/300 * Ниспр,

где:
Ниспр = Нист + дельтаНрел + дельтаНпреп
t0 - температура воздуха на аэродроме.

При установлении высоты полета по кругу расчет должен выполняться по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за период многолетних наблюдений.

_________________
Мы не имеем права платить за свои ошибки - слезами наших детей и близких!


Последний раз редактировалось Yurikon.1968 11 окт 2013, 15:47, всего редактировалось 1 раз.



10 окт 2013, 17:03
Профиль Отправить личное сообщение
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 14:43
Сообщения: 1216
Откуда: Омск
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Продолжим.

На данный момент, решено, Нбез круга - не высчитывать, пока.
Согласно ИПП, высота круга на Северке - 200 метров. Следовательно, в графе Нпреп / Нбез - просто указываем 200 метров. Но, это для Северки!
Короче, указывать надо высоту круга аэродрома - где выполняются полеты.

Количество топлива: указываем общее количество топлива, из расчета:
По ПВП:
а) для самолетов - выполнить полет до аэродрома назначения + АНЗ(топливо, чтобы продолжить полет на запланированной крейсерской скорости:
днем - в течение 30 минут;
ночью - в течение 45 минут).
Например, для Як-18Т:
Средний расход - 60 л/ч
Время полета 45 мин = 45 литров
АНЗ(на 30 мин.) = 30 литров
Итого: 45л + 30л = 75 литров


б) для вертолетов - выполнить полет до вертодрома назначения + АНЗ(топливо, чтобы продолжить полет на запланированной крейсерской скорости в течение 20 минут).

По ППП:

а) для самолетов - выполнить полет до аэродрома назначения + топливо, чтобы на запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного аэродрома + АНЗ(топливо, чтобы продолжить полет на запланированной крейсерской скорости в течение 45 минут);
Например, для Як-18Т:
Время полета до аэродрома назначения 1ч 15мин =75 литров
Время до запасного 25 мин. = 25 литров
АНЗ(на 45 мин) = 45 литров
Итого: 75л + 25л + 45л = 145 литров

б) для вертолетов - выполнить полет до аэродрома назначения + топливо, чтобы на запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного аэродрома + АНЗ(топливо, чтобы продолжить полет на запланированной крейсерской скорости в течение 30 минут);

Количество топлива и масла на борту, так же должно позволять:
выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течение 30 минут при условии, что перед полетом имеется не меньший запас топлива и масла, чем необходимо для выполнения полета до аэродрома намеченной посадки и затем продолжения его в течение 1 часа для самолета и 45 минут для вертолета.

При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:
прогнозируемые метеорологические условия;
предполагаемые отклонения от маршрута, а так же задержки, связанные с воздушным движением;
необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;
повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

_________________
Мы не имеем права платить за свои ошибки - слезами наших детей и близких!


Последний раз редактировалось Yurikon.1968 10 окт 2013, 21:37, всего редактировалось 1 раз.



10 окт 2013, 21:05
Профиль Отправить личное сообщение
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Юрий, не стоит цитировать ФАП, надо своими словами. Кратко и ясно. Новичку эти цитаты не понять.


10 окт 2013, 21:10
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 14:43
Сообщения: 1216
Откуда: Омск
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Добавил примеры расчета топлива - в предыдущем, своем сообщении.

_________________
Мы не имеем права платить за свои ошибки - слезами наших детей и близких!


10 окт 2013, 21:40
Профиль Отправить личное сообщение
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Вот лучше одни примеры и оставь. Новичок похерит это чтиво раньше, чем до них доберется


10 окт 2013, 21:47
Покатушник

Зарегистрирован: 24 сен 2013, 14:48
Сообщения: 41
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
То что нужно! Огромное спасибо!


10 окт 2013, 21:56
Профиль Отправить личное сообщение
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 14:43
Сообщения: 1216
Откуда: Омск
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Добавил немного информации в первое сообщение.

_________________
Мы не имеем права платить за свои ошибки - слезами наших детей и близких!


11 окт 2013, 15:53
Профиль Отправить личное сообщение
Летаю по выходным
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2013, 18:45
Сообщения: 72
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
С заполнением журнала при полете по аэродромному кругу и по маршруту все понятно, а вот как быть с полетом в зону? Указываем минимально безопасную высоту для зоны, 450 для первой и 150 для второй?


24 окт 2013, 11:01
Профиль Отправить личное сообщение
Курсант
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2013, 14:43
Сообщения: 1216
Откуда: Омск
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
ViG24 писал(а):
С заполнением журнала при полете по аэродромному кругу и по маршруту все понятно, а вот как быть с полетом в зону? Указываем минимально безопасную высоту для зоны, 450 для первой и 150 для второй?

Хороший вопрос! Интервалы высот указаны - по QFE, работаем в зонах - под контролем "Гордого", значит должны перейти на давление QNH или запросить разрешение занять высоту по QFE. Во второй зоне Нмин. без. может быть 150 метров - но по QFE, а не по QNH. Еще один момент: следуя во вторую зону или выходя из неё - надо учитывать условия ВЫХОДА И ПОДХОДА, т.к. на маршруте ЕСТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ и Нмин.без. будет совсем другая, если Вы будете работать в зоне по давлению QNH.
Графы, указывающей на работу в зоне, пока нет - следовательно: указываем 200м, как при полетах по схеме и грамотно ведем радиообмен с РП "Северки" и "Гордого".
Если не прав, Коллеги поправьте!

_________________
Мы не имеем права платить за свои ошибки - слезами наших детей и близких!


25 окт 2013, 12:24
Профиль Отправить личное сообщение
Летаю по выходным
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 21:36
Сообщения: 55
Откуда: г. Ступино МО
Сообщение Re: Инструкция по заполнению Журнала принятия решения
Коллеги, так Нпреп - это высота максимального препятствия или разница между максимальной высотой препятствия и наивысшей точкой рельефа? Просто обратил внимание что журнал заполняет кто как вздумает.
Давайте уже определимся и будем правильно заполнять журнал принятия решений.
Да, и зачем при полетах по кругу указывать Нбез.? (имею в виду коллегу BLACK)
См. вложение:


Вложения:
Комментарий к файлу: Сегодняшний журнал
журнал.jpg
журнал.jpg [ 132.57 КБ | Просмотров: 7860 ]
16 ноя 2013, 19:32
Профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB